Книги любят, когда о них говорят

09 Августа

Хруст новой обложки, шуршание страниц и свежий запах типографской краски. Несешь книгу из магазина и нетерпение подгоняет. Скорее, скорее!
Книги – это погружение в другой мир. Яркий, строгий или с налетом ужаса, тягучий или сильный, но эстетически совершенный.
Книги – это беседа с самым близким другом: одними и теми же словами, голосами, звучащими в унисон. От книг бегут мурашки по коже. Зачастую рождается и страх последних страниц, когда книга заканчивается. Многим знакомо и книжное похмелье, а также круги под глазами от недосыпа: «Ужас, прошло 5 часов?!».
Книга – это ностальгия по местам, где никогда не был, и событиям, что вымышлены. Их сопровождает и влюбленность в персонажей, и страшное разочарование в них же, а также злость, когда экранизация хуже книги.
Заходишь в книжный магазин и не знаешь, на что обратить внимание, столько интересного лежит на полках. Зато есть возможность найти то, что душа требует именно сейчас.

Какие у Вас любимые книги?

Константин Данилин, PR-служба ФИЦ КНЦ РАН: Есть два типа книг, которые я стараюсь читать «по старинке» – это красивые книги и книги любимых авторов. Под красивыми я понимаю те книги, которые хорошо изданы и их физически приятно держать в руках. Примером такой книги может служить трёхтомник митрополита Митрофана «Кольский Север в Средние века». Прекрасное издание, которое содержит очень подробное историческое исследование об освоении Русского Севера. При том, что выводы и гипотезы данного труда являются очень смелыми, работа содержит весьма обширный ссылочный аппарат, который подтверждает заявленные тезисы. Примером второго типа книг из моей библиотеки может служить последний роман Михаила Юрьевича Елизарова «Земля». Данная книга – одно из лучших произведений современного автора, которое я читал за последние годы. Очень легкий и ритмичный слог задает определенный темп, и книга читается на одном дыхании. Роман посвящен «русской смерти» во всех ее проявлениях: от нюансов работы похоронных контор небольшого города до эстетических, моральных и метафизических уровней. История Володи Кротышева (главного героя) – это одновременно и рассказ о взрослении, и производственный роман, и книга о любви, и философское произведение. Очень рекомендую ознакомиться с этим великолепным образцом современной русской литературы.

Сергей Вадимович Свинин, заместитель директора по информационной политике и работе с государственными органами власти КФ АО «Апатит»:
Любимая книга «Крыса из нержавеющей стали» Гарри Гаррисона.

Сергей Владимирович Кривовичев, член-корреспондент РАН, Председатель ФИЦ КНЦ РАН:
Одна из моих любимых книг – «Красное колесо» Александра Исаевича Солженицына. Она менее известна, чем «Архипелаг Гулаг», «В круге первом» или «Раковый корпус». Вместе с тем, для нас сейчас она более актуальна, так как рассказывает о судьбах русских людей на роковом повороте истории нашей страны, февральской революции и последовавшем за ней октябрьском перевороте. Это книга о величии и заблуждениях русского народа, русской интеллигенции, об историческом сдвиге или, как говорит Солженицын, изломе русской истории. Почему книга актуальна? Потому, что нам сейчас очень важно выбрать правильное направление развития нашей страны и самого себя для каждого из нас. Выход только один – обеспечить преемственность современной российской культуры (и науки, в том числе) со всем движением русской истории и вернуться – не по букве, а по духу – к незыблемым традициям наших предков. Если этого не произойдет, то мы будем сметены и угнетены как морально, так и политически.

Елена Михайловна Ходотова, заведующая библиотекой имени Л.А. Гладиной:
Любимые книжки – те, которые никому не подарю и не отдам. Такие книги открываешь на любой странице, в любом настроении, читаешь, вспоминаешь, уютно чувствуешь себя… Всегда рядом полное собрание сочинений Агнии Барто, а также прочитанная за одну ночь, испытавшая на себе не один ремонт и положившая начало любви к мемуарной литературе – Андре Моруа «Дюма» («Три Дюма»). Особенное медитативное состояние и вечное чувство влюбленности в три альбома, которые держу в руках, могу смотреть только на обложку и уже этого достаточно, так как в подробностях знаю, что и в каком порядке внутри: альбом иллюстратора, карикатуриста Евгения Щеглова «О больших и маленьких» (когда заболеваю, этот альбом лечит – проверено!); книга-альбом «Сын России» Альберта Лиханова о подвиге Юрия Гагарина с очень красивыми иллюстрациями художников из Палеха; и замечательный фолиант «500 шедевров» – это просто песня!

Наталья Юрьевна Чернова, редактор газеты «Дважды Два»:
Сейчас читаю книгу, которая называется «История Лизи», потому что начала смотреть одноименный фильм. Он интересно снят, поэтому очень захотелось изучить первоисточник. Роман написал Стивен Кинг, а я с удовольствием читаю этого автора и не испытываю никаких противоречий. Сам автор считает «Историю Лизи» лучшим в своем творчестве, книга посвящена жене писателя Табите, которая в романе носит имя Лизи. Пожалуй, это самое странное, что попадалось мне у данного автора, а потому и интересное. К тому же вопросы творческого наследия – очень интересная тема, мало кто из писателей ее досконально прорабатывает и преподносит читателю неожиданные выводы. Любимая книга – роман Кена Кизи, который называется «Sometimes a Great Notion». Книга про семью Стамперов, мужчин, которые рубят лес в Орегоне. Для меня книга имеет практически библейский сюжет, который каждый раз, при новом прочтении, преподносит новые стороны этой истории. Ну, и еще три любимых (мало одной) – «Возвращение в Брайдсхэд» Ивлина Во, «Александрийский квартет» Лоренса Дарелла и «Тереза Батиста, уставшая воевать» Жоржи Амаду.

Печатные книги создают особое настроение. И покупка новой книги для меня – это отдельная радость. Имея дома шкаф с книгами, сама предпочитаю читать книги в электронном формате, особенно если куда-то еду. Согласитесь, что есть разница между тем как тянуть с собой и без того тяжелый чемодан с несколькими томами, и положить в сумочку маленькую электронную книгу, в которую закачаны десятки книг. Но у каждого своя точка зрения по этому поводу.

Электронная или бумажная?

Константин Данилин, PR-служба ФИЦ КНЦ РАН:
Сейчас чаще читаю электронные книги. Это проще и удобнее. Электронные книги занимают гораздо меньше места и доступны на смартфоне, который уже стал постоянным спутником в современной жизни.

Сергей Владимирович Кривовичев, член-корреспондент РАН, Председатель ФИЦ КНЦ РАН:
Предпочитаю бумажные книги, и очень ценю книжную культуру: от оформления обложки до шрифта. Книга хороша тем, что в ней можно сделать пометки и закладки, вернуться к важным для тебя местам. Компьютер или планшет сверхплотно упакованы информацией, они похожи на целый зал людей, говорящих одновременно, а книга – это как собеседник, с которым говоришь в тишине один на один.

Елена Михайловна Ходотова, заведующая библиотекой имени Л.А. Гладиной:
Читаю только бумажные книжки, но всегда в отпуск вожу с собой и электронную, в которую загружаю много всего, но это от жадности, вдруг бумажные закончатся. Мало того, что вожу с собой целый чемодан, как только приезжаю в Санкт-Петербург, сразу бегу в «Буквоед» и закупаюсь, но это тоже от жадности.

Наталья Юрьевна Чернова, редактор газеты «Дважды Два»:
Читаю книжки и в бумаге, и с экрана смартфона. Читаю перед сном, поэтому бумажные иногда выпадают из рук, а от электронной книги болят глаза. И так, и эдак плохо.

Сергей Вадимович Свинин, заместитель директора по информационной политике и работе с государственными органами власти КФ АО «Апатит»
Книги читаю и те, и те, но приятнее конечно бумажные. Хотя в электронных есть важная опция, позволяющая сделать шрифт крупнее.

Как вы читаете книги? Чтобы получить информацию, если это касается научной литературы? Или прочувствовать определенные эмоции, вызванные ее содержимым? Удовольствие, когда мы держим книгу в руках, перечитываем, делимся впечатлениями.

Эмоции или информация?

Сергей Вадимович Свинин, заместитель директора по информационной политике и работе с государственными органами власти КФ АО «Апатит»:
Книга – лучшая эмоция!

Наталья Юрьевна Чернова, редактор газеты «Дважды Два»:
Честно говоря, я книги не могу поделить на эмоцию и информацию. Одни ты читаешь для развлечения, другие для работы. Это равнозначно, вероятно. Но для меня есть еще и третий вариант – я же редактирую книги, которые еще не вышли. И сейчас в работе три: научная, мемуарная и этнографическая. Вот такое чтение – нечто особенное! Может даже самое интересное.

Сергей Владимирович Кривовичев, член-корреспондент РАН, Председатель ФИЦ КНЦ РАН:
Книгу-информацию. В силу своей деятельности не обладаю избытком времени, и привык к концентрации мысли и внимания, ценю это в других, в самом себе и в книгах. А хорошая книга-информация, как правила, всегда напитана эмоцией – энергией действия и энергией мысли.

Елена Михайловна Ходотова, заведующая библиотекой имени Л.А. Гладиной:
Читаю одновременно несколько книжек. На даче – любимых девушек Юзефович Галю и Гочарову Марианны. Дома, в данное время – В. Поволяева «Охота на убитого соболя», В. Бахревского «Савва Мамонтов», и ещё парочку просматриваю, готовлюсь к литературным вечерам.

А от себя хочу порекомендовать книгу «Ежевичное вино» Джоанн Харрис. История одного писателя, который в «поисках себя» уезжает от публичной жизни Лондона в маленькую деревню, похожую на любимое место из детства. Легкая книга, с увлекательным сюжетом, пронизанная романтикой юга Франции, ароматами особого вина и историей одного человека, научившегося замечать волшебство. Книгу нужно читать не торопясь, смакуя каждое описание: вкус вина или цвет волос, настолько яркие и глубокие, что образы сразу вырисовываются в четкую картину. Книга рассказывает о простой истине: не сможете поверить, чудеса пройдут мимо.

А что читаете вы? Или, может, сейчас решаете, какую купить книгу?

Искренне ваша,
Ольга Бачища, специалист по экскурсионной деятельности МВЦ «Апатит»

«Ежевичное вино» Джоанн Харрис

Комментарии (0)

Вы отвечаете на комментарий пользователя Отменить
Ваш комментарий будет первым!