Как могла бы выглядеть гостиница "Северная"
В октябре 1934 года в газете “Хибиногорский рабочий” появилась статья о планируемом строительстве новой гостиницы в Хибиногорске:
“Увеличивается население нашего города. Растёт число приезжающих в Хибиногорск научных работников, туристов. Приезжающим необходимо создать нормальные условия для работы и отдыха. Поэтому городской совет решил в 1935-ом году на центральной площади, против кино-театра “Большевик”, построить новую гостиницу. Новая гостиница будет иметь 116 комнат, из них 52 комнаты для одиночек, 43 комнаты на 2 человека каждая, 3 комнаты на 4 человека и 8 двойных комнат семейного типа.
Здание будет построено из буто-бетона. Перегородки в помещении двойные, деревянные. Полы в жилых помещениях и коридорах – паркетные. В вестибюле, ванных и уборных – метлахские плитки. В вестибюле будет применена скульптурная и живописная отделка. С внешней стороны здания предусматриваются арки, колонны, карнихы, балконы и т.д., чем будет достигнута архитектурная выразительность здания. Запроектировано также оформление реклам над выходами и по фасаду гостиницы. Здание гостиницы будет иметь форму буквы “Г” и состоять из двух частей – ресторана и жилой части. В каждом этаже будут общие гостиные с балконами. В первом этаже гостиницы будет расположен изолированый от жилой части здания ресторан, с числом столиков на 80-100 человек.”В 1935-ом году на выставке архитектурных проектов города Кировска были продемонстрированы разные эскизы гостиницы треста “Апатит”. Архитектор К.И. Гурьев причудливо оформил здание в нескольких вариантах.
В конечном итоге здание приобрело полукруглую форму и стало одной из достопримечательностью города.
“Когда я впервые попал в Кировск, это криволинейное сооружение из серого, еще не оштукатуренного бетона, одиноко маячившее на огромном пустыре, выглядело нелепо, а его странная форма была непонятна непосвященным жителям. Вдали на косогоре виднелись три таких же серых бетонных дома, наследие первого генерального плана Мунца. А по дальним концам пустыря виднелись приземистое здание кинотеатра, трансформаторная будка и пожарное депо с каланчой…” – писал позже архитектор Илья Ромм.
Интерьеры гостиницы и ресторана в “Кривом доме” или “Кривой столовой”, как называли это здание, отделывали про проектам архитектора Медведева.
Достроили гостиницу в 1938-ом году. Здание, конечно, лишили колонн, скульптур и прочих малых архитектурных форм, но своей внешней привлекательности оно не потеряло.